«АСВ-СТП» (Станки. Технология. Производство)

Станки и оборудование для металло- и деревоообработки. Новые и б/у

(495) 64-606-84круглосуточно
Перезвоните мне
Каталог товаровх
СТАНКИ НА СКЛАДЕ
Оборудование и станки в лизинг
Весь каталог товаров

Показать все

Заседание Комитета по железнодорожному машиностроению и Комиссии по технологическому развитию

29 июля 2010

В Твери обсудили нновационное развитие машиностроения

На площадке Тверского вагоностроительного завода, являющегося членом НП «ОПЖТ» состоялось совместное заседание Комитета по железнодорожному машиностроению и Комиссии по технологическому развитию, защите внутреннего рынка и развитию кооперации Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России».

В заседании, под председательством руководителя Комитета по железнодорожному машиностроению, старшего вице-президента ОАО «РЖД», Президента НП «ОПЖТ» В. Гапановича приняли участие заместители губернатора Тверской области А.Боченков и К.Зуев, руководитель регионального отделения ООО «СоюзМаш России», генеральный директор ОАО «ТВЗ» А.Василенко, члены Комитета и Комиссии, руководители некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники», представители промышленных предприятий Тверской области.

Технологическая модернизация и инновационное развитие машиностроения является актуальной государственной задачей, требующей комплексного подхода и предполагающей государственно-частное партнерство. Единство действий государственных компаний, частного бизнеса, федеральных и региональных органов власти является залогом успешной реализации этих задач. Поэтому Союзом машиностроителей России формируются на базе региональных отделений приоритетные задачи, способствующие повышению эффективности развития промышленных предприятий областей, их включению в масштабный процесс технической модернизации.

Сегодня основными направлениями совместной работы промышленных предприятий Тверского регионального отделения ООО «СоюзМаш России», Тверской области и ОАО «РЖД» являются производство пассажирских вагонов и электропоездов, запасных частей для нужд вагонного и локомотивного хозяйств, изделий легкой и электротехнической промышленности.

Поэтому неслучайно площадкой для организации деятельности регионального отделения ООО «СоюзМаш России» и проведение совместного заседания Комитета и Комиссии был выбран Тверской вагоностроительный завод - крупнейшее российское предприятие со 110-летними традициями и более чем 8-ми тысячным коллективом. Этот завод является лидером по внедрению высоких технологий среди отечественных предприятий железнодорожного машиностроения. За последние годы, на заводе проведена колоссальная работа по техническому перевооружению и реконструкции, закуплено более 1000 единиц нового оборудования лучших мировых производителей. Результатом стало освоение серийного выпуска комфортабельных пассажирских вагонов нового поколения со всей соответствующей атрибутикой, современными системами жизнеобеспечения, системами мониторинга и диагностики текущего технического состояния вагона. Успешно реализуются другие инновационные проекты, в том числе по созданию двухэтажного пассажирского вагона.

Рассматривая в ходе заседания Комитета и Комиссии ООО «СоюзМаш России» вопрос продуктивного сотрудничества российских машиностроительных предприятий, было отмечено, что в сложившихся условиях только активное взаимодействие российских машиностроительных предприятий, под оперативным контролем и при поддержке региональных органов власти позволит выйти на качественно новый технический и технологический уровень производства.

На заседании было рекомендовано проработать вопрос создания на базе ОАО «ТВЗ» инжинирингового центра пассажирского вагоностроения, что позволит в будущем существенно увеличить инновационный потенциал российский разработок. Деятельность этого Центра будет направлена на формирование программ инновационного развития пассажирского вагоностроения; развитие кооперации с ведущими зарубежными партнерами; формирование отечественной компонентной базы; организацию и поддержку при реализации системотехнических проектов заинтересованных отечественных предприятий, производящих комплектующие в области пассажирского вагоностроения.

Обсуждены и приняты ряд программных решений по целому блоку вопросов в области повышения качества и комфортности пассажирских вагонов, организации бережливого производства и дальнейшего развития Тверского вагоностроительного завода и его основных комплектаторов.

Для дальнейшего усиления позиций Союза машиностроителей России как общественной организации подчеркнута необходимость активизации работы Тверского регионального отделения организации, в том числе по привлечению новых членов и проведению мероприятий пропагандирующих Союз, а также создания всех необходимых условий для успешной работы Аппарата регионального отделения.